Первым делом — самолеты
Многим известно, что бренд Ray-Ban изначально прославился именно благодаря очкам для пилотов. Не спроста их флагманская модель, ставшая бесспорной классикой в мире оптики, форма называется Aviator.
Существовавшие в 1920-е годы очки для пилотов имели множество недостатков: линзы легко царапались, были низкого качества и имели искажения, плохо переносили температурные изменения и сразу запотевали. Это создавало серьезные проблемы как для пилотов, так и для всей авиационной отрасли. ВВС США предприняли поиски подрядчика для разработки и производства очков нового типа из качественного материала.
Им стала компания-производитель Bausch & Lomb, занимавшаяся разработкой офтальмологического оборудования и оптических приборов.
Разработка заняла многие годы и в 1937 году была официально представлена марка Ray-Ban и модель солнцезащитных очков Aviator для лётчиков. Ray-Ban значит – “banned from the rays” – “защищен от излучения ”.
Новые солнцезащитные очки Ray-Ban производились по инновационной технологии и отлично защищали от слепящих ярких солнечных бликов, имели антибликовое покрытие, были прочными: закаленные стеклянные линзы в металлической оправе. В первых парах очков они были зелёными и очень тёмными, позже появились и очки с градиентными линзами, которые были очень темными в верхней части и значительно светлее в нижней. В них пилотам было значительно лучше видно приборную панель и они получили большое распространение в американской авиации.
Форма этих очков стала культовой и до сих пор модель пользуется огромной популярностью. Выпускается в трёх размерах: самые крупные 62-е имеют индивидуальное название Ray-Ban Aviator Large Metal, средние 58-е и маленькие 55-е.
В 1938 году компания выпустила следующую модель – появились Ray-Ban Shooter. Эти очки имели желтые или светло-зеленые стёкла, специально разработанные для стрелков, а оправа имела узнаваемые элементы и стиль. Желтые стекла были особенно полезны, поскольку отфильтровывали синий свет, улучшали детали и минимизировали дымку.
Послевоенные годы совпали с расцветом Голливуда, когда кино стало самым популярным развлечением, а звезды фильмов были главными иконами стиля. В это время появляются Ray-Ban Wayfarer — очки с трапециевидными световыми проемами, слегка наклоненной рамкой и пластиковой оправой. Этот фасон, во всем отличавшийся от военных «авиаторов», стал популярным. «Вэйфареры» били сделаны из формованного пластика и также имели стеклянные линзы. Их носили городские модники и студенты престижных университетов, президенты и знаменитости первой величины. Именно этот фасон принес Ray-Ban мировую славу. В 50-е бренд имел огромную популярность.
Со временем всеобщая влюбленность в Ray-Ban начала угасать:
все увлеклись сначала диско и гигантоманией, а затем китчем и экстравагантностью. Снова влиться в поток славы Ray-Ban смогли в 80-е: тогда разные модели их очков стали постоянно мелькать в популярных фильмах.
В частности, благодаря фильму «Рискованный бизнес» с Томом Крузом в главной роли все вспомнили о забытом, но по-прежнему элегантном фасоне Wayfarer.
Ray-Ban доказали, что многие их модели имеют вневременной дизайн, заняли нишу классического производителя в мире оптики и продолжили расширять линейку.
В 1999-м Ray-Ban был приобретен итальянским концерном Luxottica. Этот год стал переломным в истории легендарной марки, сменившей американское резидентство на европейское.
Мода на Ray-Ban не прошла, в компании также продолжают выпускать культовые модели Wayfarer, Aviator и Clubmaster, добавляя новые расцветки оправ и линз каждый сезон.
Кроме того, многие более современные модели также стали бестселлерами и всеобщими любимцами.
К примеру, RB 3548, их можно частенько увидеть на знаменитостях и блогерах.
Шоурум на Большой Бронной
Метро Пушкинская / Тверская / Чеховская, выход 3.
Москва, Большая Бронная, 23с1, офис 104; Тел.+7 985 226 33 63
Понедельник − суббота: с 09:00 до 21:00; Воскресенье: с 10:00 до 20:00
Как отличить оригинальные очки Ray-Ban от подделки
Степень затемнения и защита от ультрафиолетового излучения